SharePoint Alfresco PHP MySQL
О сайте Контакты
понедельник, 22 ноября 2010 г.

О корпоративном блоггинге

Котопес. Автор - Тамара ГаранинаКорпоративный блоггинг – нужная вещь, думают многие. Практически столько же людей думает, что вести корпоративный блог абсолютно не нужно. В данной статье мы попытаемся разобраться: что такое корпоративный блог (блог фирмы)? Какие преимущества он дает? Каковы затраты на его содержание? В общем, начнем по порядку.

Каждая фирма – большая или маленькая – мечтает стать известной. Есть несколько способов донести информацию о фирме до потребителя через интернет:

1) корпоративный сайт

2) блог

3) баннерная и другая реклама

4) группа в социальной сети

5) активность на блоггинговых площадках (habrahabr.ru)

Корпоративный сайт тем отличается от корпоративного блога, что на сайте информация более статична. На сайте информация чаще всего не имеет привязки к датам (за исключением новостей и информации о проектах). В блоге наблюдается четкая событийность и привязка к линии времени. Чаще всего в блог пишут менее официальную информацию по сравнению с сайтом. В блоге можно позволить себе обсуждение и даже местами такую вольность, как отступление от общекорпоративного стиля. Отчего так происходит? От того, что в блог пишут люди, блог персонифицирован. На корпоративном сайте чаще всего всё обезличено и пишется сухо и официально. В блоге же за статьями виден автор, на сайте за текстом личности не видно.

Блоги бывают, как известно, нескольких типов: блог персоны, фирмы, проекта, бренда, государственного деятеля и т.д. Каждый тип блога имеет свой набор правил и свою этику. Более подробно о разновидностях бизнес-блогов можно почитать в википедии.

Внутрикорпоративный блоггинговый портал позволяет сотрудникам фирмы быть постоянно в курсе событий. Причем, в данном случае речь идет скорее о микроблоггинге, где каждый участник может оставить небольшое сообщение, просто чтобы уведомить коллег о чем-то. Это можно назвать «корпоративный twitter». Здесь, как и в твиттере, все открыто для всех сотрудников и каждый может читать сообщения, фильтруя их по определенному тэгу. Типичными примерами тэгов могут служить названия проектов, чтобы разработчики могли следить только за своим проектом и не получать сообщений о соседних. Организовать уведомления в подобном микроблоге можно с помощью RSS, при этом в ридер приходят новые посты + комментарии к ним, что весьма удобно.

Публичный блог фирмы, который доступен пользователям интернета, представляет собой эффективное средство маркетинга. Авторами блога становятся сотрудники фирмы, так как у них есть опыт в некоторых областях производственной деятельности, который они и описывают. При этом слава достается автору, от чьего имени написана статья. Но так как данный автор рассматривается в контексте фирмы, сама фирма тоже от этого имеет профит: раз в ней работает такой классный сотрудник, написавший такую крутую статью, значит и фирма тоже классная.

Конечно, возникает вопрос мотивации сотрудников на написание статей. Мотивировать можно денежным вознаграждением, но это не всегда срабатывает. На первом этапе может и сработать (в новинку, интересно, как способ выделиться среди других), но потом энтузиазм стихает и статей становится все меньше и меньше. Можно использовать шантаж и угрозы, но это еще менее эффективно, хороших статей не получится.

Поэтому встает вопрос постоянности источника статей. Если в блоге статьи начинают появляться все реже и реже, это может говорить только об одном: фирма сбавляет обороты. Клиент, увидев такое, именно так и подумает, и не станет заключать контрактов.

Организовать постоянный равномерный поток статей можно следующим образом: найти самого креативного сотрудника, возложить на него обязанность генерации тематики для статей. Дальше – раздавать тематику (можно сказать, готовые заголовки) будущим авторам. В случае нехватки писательских ресурсов внутри фирмы, можно прибегнуть к помощи сторонних писателей – элементарно заказывать написание статей за деньги. Такая постановка процесса обеспечит его непрерывность и стабильность фирмы в глазах клиентов из интернета.

Кто же будет отвечать на комментарии? Ответ прост: тот, кто может компетентно ответить, тот и должен ответить по каждому конкретному комменту. Главное не затягивать с ответами, ведь блог – это живая структура. Малейший признак мертвечинки может оттолкнуть потенциальных подписчиков и заказчиков.

В блоге главное не текст, а то, как его предоставляют. Он должен быть оформлен иллюстрациями и удобен для чтения. Дизайн корпоративного блога совершенно не важен. Ведь посетитель приходит в блог для комфортного и интересного чтения. Картинки при этом увеличат градус доверия в разы. Текст без картинок никому не нужен. В качестве картинок могут служить любые изображения, начиная от скетчей и заканчивая фото. Главное, чтобы весь контент в блоге (и текст, и картинки) был абсолютно уникальным. Ни в коем случае нельзя пихать внутрь статьи что-то ворованное. За пределами статьи это можно делать (стандартный движок блога, стандартный дизайн – это никого не напрягает).

Блог необходимо пиарить, да. Причем только белыми методами. Любой черный пиар может нанести вред имиджу блога, имиджу авторов и имиджу фирмы в целом. Можно делать кросспостинг статей на популярных блоггинговых площадках, а можно вообще целиком перейти на одну из таких площадок – так многие делают, пример тому – Хабр. Честные фирмы постят статьи там и получают дивиденды в виде роста уважения к торговой марке или продукту. Здесь, разумеется, главное не наполучать негатива. Ведь народ жесток, хорошее не помнится, а плохое никогда не забывается. Надо помнить, что борьба идет не за какие-то цифры в счетчиках посещений, а за реальных людей, которые и есть потенциальные клиенты.

Как итог, можно сказать, что блог – это не просто эффективное средство продвижения в интернете. Это уже практически необходимость. Блогостроение – затратное дело. Оно отнимает время и человеческие ресурсы. Это творческий и высокоинтеллектуальный процесс, стоимость которого оценить сложно. На первых этапах, когда количество посетителей невелико, затраты во много раз превышают отдачу, и хочется даже бросать это дело. Но бросать нельзя, и по мере роста посетителей отдача будет постепенно превышать затраты. Будет происходить конверсия посетителей в потребителей. И она будет расти, при должном подходе. Посетители – это не напрямую будущие заказчики, это могут быть их дети, жены, внуки, друзья. В разговорах все чаще будет упоминаться ваш бренд, а если вас знают – то и купят ваш продукт с большей вероятностью, чем продукт конкурентов.

Sergey Lysenko, понедельник, 22 ноября 2010 г.

Комментарии: