Создавая тот или иной сайт мы непременно думаем, будет ли он популярен, и каждый раз переживаем, когда получаем небольшой поток посетителей. Разумеется, всем хочется иметь большое количество просмотров и низкий уровень отказов, поэтому веб-мастера ищут способы увеличения популярности своего ресурсы, иными словами, раскручивают. И тут на горизонте появляется монстр SEO. Он обещает большое количество посетителей с минимальными затратами. Хорошо это или плохо, попробуем разобраться в этой статье.
Не буду долго вас мучать, скажу сразу – это плохо. SEO умерла, она отслужила свое и теперь должна быть заменена новыми методами. В старые «добрые» времена роботы и поисковые системы были невообразимо тупы и неповоротливы. Им нужно было докладывать всё четко. Что тут говорить, если они не понимали падежей и не работали с синонимами. Но эти времена давно прошли, и теперь роботы стали гораздо умнее. В них уже заложены элементы человеческого интеллекта. Поисковые системы прекрасно понимают текст на различных языках, транслите, очень хорошо работают с различными лингвистическими конструкциями. Теперь не нужно писать бездушные тексты только для того, чтобы угодить роботам. Можно наконец-то вздохнуть спокойно и заняться написанием по настоящему качественных и интересных текстов.
Если раньше создатели сайтов приспосабливались под поисковые системы, то теперь поисковые системы приспособились под сайты. Стоит ли говорить, что старые SEO-методы больше не работают. Более того, роботы научились их безошибочно определять и наказывать веб-мастеров, понижая сайт в рейтинге.
Нужно постепенно забывать понятие SEO. Как кто-то сказал, «Доверить проектирование вашего сайта SEO-шнику это то же самое, что доверить проектирование детской площадки педофилу». Сайт должен быть хорошим (как бы наивно это не звучало), сайт создается для людей, а не для роботов. Хороший человеческий текст робот прекрасно скушает и даст ему хорошую позицию. Нужно наполнять сайт всяческими фичами, соблюдая при этом нормы HTML-разметки. Удобный URL будет цениться и роботом, и человеком. Удобный для чтения материал, сформированный грамотным человеком, разбирающимся в психологии восприятия, ценится гораздо выше бездушного сеошного текста. Разумеется, SEO-методы кажутся гораздо дешевле в сравнении с вышеизложенным подходом. Но и конверсия посетителей в заказчиков у SEO-методов ниже. Что лучше – 100 посетителей, из которых 1 заказал, или же 20 посетителей, из которых 5 заказали?
Теперь могут выйти на свет незаслуженно забытые специалисты: лингвисты, филологи, типографы и другие знатоки языка и речи. Они, объединившись с маркетологами, копирайтерами и психологами, способны создать интересные тексты, подняв тем самым интернет на более высокий уровень. Поэтому, стоя в книжном магазине и рассматривая очередную книжку о SEO нужно крепко подумать, а стоит ли она своих денег? Не полезнее ли будет развернуться и купить учебник русского языка, к примеру?
И последнее, не забывайте, кто пишет интернет-статьи о SEO. Не поддавайтесь на искушение быстрой раскрутки. Делайте качественные сайты и читатель вас сам найдет.