Картинки на сайте очень важны, об этом уже много сказано. Пользователи интернета часто обращают внимание на иллюстрированные сайты и обходят стороной те, где в наличии лишь один текст. Данная статья посвящена тому, как правильно разместить изображения на своем сайте, чтобы их гарантированно проиндексировал Google Images или Яндекс Картинки.
Чтобы индексация картинок в Яндексе и Google прошла успешно, нужно выполнять следующие правила:
Если галерея работает так, что изображения показываются в красивом всплывающем окне, то необходимо предусмотреть альтернативные ссылки для тех пользователей, у которых не включен JavaScript. К ним относятся и поисковые роботы, поэтому для них необходимо предусмотреть возможность перехода на HTML-версию страницы с изображением. Кроме того, если не будет отдельных страниц, поисковые роботы не смогут взять описание изображения, а значит, и показать изображения в результатах поиска.
Некоторые CMS имеют стандартный файл robots.txt, в котором запрещены к индексации служебные папки, в том числе images. Даже если не используется какая-либо CMS, все равно нужно проверить, не находится ли изображение в запрещенной для индексации папке.
Чтобы не засорять поисковую выдачу бессмысленными изображениями, нужно заранее спланировать структуру разделов сайта. Всяческие служебные изображения вынести в отдельные разделы и запретить их к индексации. Если этого не сделать, в поисковой выдаче будет множество мелких фрагментированных и никому не нужных картинок.
Нельзя оставлять стандартное имя файла, которое присвоено при фотографировании камерой. Нужно переименовывать файлы в соответствии с тем, что на них изображено.
Alt и title должны быть указаны осмысленно, коротко, понятным человеку языком, без переизбытка ключевых слов. Пустую строку (alt="") оставлять нельзя.
Если используется автоматическая генерация страниц с изображениями, то в названиях некоторых могут присутствовать кавычки, что порушит разметку и не позволит изображению правильно проиндексироваться. Нужно экранировать кавычки, или на крайний случай вырезать их полностью.
Какие-то страницы сайта могут ссылаться на изображение, эта ссылка должна быть внятной, понятной и адекватно описывать то, что изображено на картинке. Если вместо текста ссылки используется изображение, как это часто бывает в навигационных кнопках галерей, то Google возьмет alt этого изображения в качестве подписи к картинке в результатах поиска. Поэтому не нужно указывать там такой alt, как «Предыдущее изображение», «Previous image» и прочие. У ссылки обязательно должен быть title, показывающий, на какое именно изображение перейдет пользователь, когда на нее нажмет.
Если их не указать, то пользователи с отключенной графикой увидят прямоугольник небольших размеров. С указанными размерами у таких пользователей отобразится прямоугольник с соответствующими размерами, что сохранит верстку и логику страницы. При этом необходимо помнить, что существуют различные мобильные браузеры, в которых изображения могут показываться специфическим образом.
Само изображение лучше располагать как можно выше, желательно в первом абзаце текста. Текст в районе изображения должен относиться к тому, что изображено. Если в абзаце написано про белку, и будет нарисована утка, то так оно и проиндексируется, что приведет к потере трафика.
Нельзя разделять и помещать в разные блоки изображение и сопровождающую подпись к нему. Если в абзаце (тэг p) появилось изображение, то поисковый робот ожидает увидеть подпись к изображению непосредственно после изображения в том же абзаце.
Google при показе изображений в результатах поиска будет показывать страницу с этим изображением во фрейме на заднем плане. Если страница запрещена к показу во фреймах, Google просто зальет фон бежевым цветом, что некрасиво.
Если речь не идет о схеме, то текст в изображении будет сильно раздражать пользователя. Это касается и чрезмерно крупных и видных водяных знаков. Пользователи с гораздо меньшей вероятностью будут нажимать на картинку в которой виднеется какой-то посторонний текст.
Пользователи чаще будут нажимать на картинки с адекватным разрешением и качеством, нежели чем на маленькие и некачественные.
Также можно почитать рекомендации Google по размещению картинок, и рекомендации Яндекс