SharePoint Alfresco PHP MySQL
О сайте Контакты
вторник, 27 марта 2012 г.

14 правил хорошего индексирования картинок поисковиками

Картинки на сайте очень важны, об этом уже много сказано. Пользователи интернета часто обращают внимание на иллюстрированные сайты и обходят стороной те, где в наличии лишь один текст. Данная статья посвящена тому, как правильно разместить изображения на своем сайте, чтобы их гарантированно проиндексировал Google Images или Яндекс Картинки.

Чтобы индексация картинок в Яндексе и Google прошла успешно, нужно выполнять следующие правила:

1
Если нужно проиндексировать галерею, то каждое отдельное изображение должно иметь собственную html-страницу с адекватным title, мета-описаниями и прочими атрибутами, присущими обычным страницам.

Если галерея работает так, что изображения показываются в красивом всплывающем окне, то необходимо предусмотреть альтернативные ссылки для тех пользователей, у которых не включен JavaScript. К ним относятся и поисковые роботы, поэтому для них необходимо предусмотреть возможность перехода на HTML-версию страницы с изображением. Кроме того, если не будет отдельных страниц, поисковые роботы не смогут взять описание изображения, а значит, и показать изображения в результатах поиска.

2
Убедиться, что страница с изображением (URL страницы и само изображение) не запрещена в файле robots.txt.

Некоторые CMS имеют стандартный файл robots.txt, в котором запрещены к индексации служебные папки, в том числе images. Даже если не используется какая-либо CMS, все равно нужно проверить, не находится ли изображение в запрещенной для индексации папке.

3
Запретить для индексирования служебные изображения: пункты меню, кнопки навигации, прочие графические элементы. Миниатюры изображений также нужно запретить для индексирования.

Чтобы не засорять поисковую выдачу бессмысленными изображениями, нужно заранее спланировать структуру разделов сайта. Всяческие служебные изображения вынести в отдельные разделы и запретить их к индексации. Если этого не сделать, в поисковой выдаче будет множество мелких фрагментированных и никому не нужных картинок.

4
Называть файл с изображением адекватно.

Нельзя оставлять стандартное имя файла, которое присвоено при фотографировании камерой. Нужно переименовывать файлы в соответствии с тем, что на них изображено.

5
Указывать атрибуты alt и title у изображений.

Alt и title должны быть указаны осмысленно, коротко, понятным человеку языком, без переизбытка ключевых слов. Пустую строку (alt="") оставлять нельзя.

6
Убедиться, что кавычки при указании alt и title экранированы.

Если используется автоматическая генерация страниц с изображениями, то в названиях некоторых могут присутствовать кавычки, что порушит разметку и не позволит изображению правильно проиндексироваться. Нужно экранировать кавычки, или на крайний случай вырезать их полностью.

7
Если на изображение есть ссылка, формировать ее правильно.

Какие-то страницы сайта могут ссылаться на изображение, эта ссылка должна быть внятной, понятной и адекватно описывать то, что изображено на картинке. Если вместо текста ссылки используется изображение, как это часто бывает в навигационных кнопках галерей, то Google возьмет alt этого изображения в качестве подписи к картинке в результатах поиска. Поэтому не нужно указывать там такой alt, как «Предыдущее изображение», «Previous image» и прочие. У ссылки обязательно должен быть title, показывающий, на какое именно изображение перейдет пользователь, когда на нее нажмет.

8
Указывать высоту и ширину изображения.

Если их не указать, то пользователи с отключенной графикой увидят прямоугольник небольших размеров. С указанными размерами у таких пользователей отобразится прямоугольник с соответствующими размерами, что сохранит верстку и логику страницы. При этом необходимо помнить, что существуют различные мобильные браузеры, в которых изображения могут показываться специфическим образом.

9
Располагать изображение как можно ближе к тому участку текста, к которому оно относится.

Само изображение лучше располагать как можно выше, желательно в первом абзаце текста. Текст в районе изображения должен относиться к тому, что изображено. Если в абзаце написано про белку, и будет нарисована утка, то так оно и проиндексируется, что приведет к потере трафика.

10
Подписывать изображение непосредственно в том же блоке, что и само изображение.

Нельзя разделять и помещать в разные блоки изображение и сопровождающую подпись к нему. Если в абзаце (тэг p) появилось изображение, то поисковый робот ожидает увидеть подпись к изображению непосредственно после изображения в том же абзаце.

11
Убедиться, что страницы с изображениями доступны для показа во фрейме Google-картинок.

Google при показе изображений в результатах поиска будет показывать страницу с этим изображением во фрейме на заднем плане. Если страница запрещена к показу во фреймах, Google просто зальет фон бежевым цветом, что некрасиво.

12
Не размещать посторонних, инородных элементов в изображении.

Если речь не идет о схеме, то текст в изображении будет сильно раздражать пользователя. Это касается и чрезмерно крупных и видных водяных знаков. Пользователи с гораздо меньшей вероятностью будут нажимать на картинку в которой виднеется какой-то посторонний текст.

13
Размещать картинки в хорошем качестве.

Пользователи чаще будут нажимать на картинки с адекватным разрешением и качеством, нежели чем на маленькие и некачественные.

14
Включить информацию об изображениях в sitemap (если он генерируется), либо использовать другие средства автоматической поставки поисковикам информации об изображениях.

Также можно почитать рекомендации Google по размещению картинок, и рекомендации Яндекс

Sergey Lysenko, вторник, 27 марта 2012 г.

Комментарии: