По следам предыдущей моей заметки хочется проанализировать, чем же может обернуться очередной ляп безопасности для Скайпа и Майкрософт. Напомню, ошибка выражается в том, что любой желающий, даже школьник, мог завладеть доступом к любому аккаунту.
Современные операторы связи, в числе которых теперь и скайп, основной свой доход получают от корпоративных клиентов. Например, те же Мегафон или МТС живут за счет стабильного потока от сектора b2b. Однако, в умах рядовых обывателей - физических лиц, почему-то закрепилось, что связисты живут именно за счет них. Это заблуждение. Отчасти роль простых абонентов, даже «бесплатных», прослеживается в том, что они являются живой рекламой, или сарафаном, операторов в обществе.
Представители крупного бизнеса, которые опираются на скайп как на канал связи, были весьма разочарованы тем, что их аккаунты были украдены или могли быть украдены. Утечке могли подвергнуться контактные данные, переписка и пострадать могла прежде всего деловая репутация.
Теперь бизнесмены будут очень внимательно смотреть по сторонам и еще активнее искать альтернативу Скайпу. В качестве таковых на рынке уже есть Вебекс, может быть и Гугл припрятал что-то в рукаве. Конкуренты это понимают и подстегнут своих разработчиков к скорому выпуску альтернативных скайпу продуктов. Как говорится, куй железо пока горячо.
Майкрософт тоже все прекрасно понимает. Они недавно купили скайп, вместе с его дырами и недостатками. Теперь вся тень падает именно на Майкрософт, как бы им этого не хотелось. Разумно бы было с их стороны форсировать обновление архитектуры и внедрение более качественного тестирования.
Если рассмотреть картину более глобально, у Майкрософт сейчас намечается кризис по всем направлениям: офисные продукты, операционные системы, серверные решения. Гугл со своими docs и Android давно опередил Майкрософт на несколько шагов, погоня за ним практически безнадежна. Если только Майкрософт не предпримут каких-то шагов в новых направлениях, например, в дополненной реальности.