Относительно недавно Google стал перенаправлять блоги на Blogspot в национальные доменные зоны. Например, если у вас есть блог your-name.blogspot.com, то при заходе посетителя из России откроется не .com, а your-name.blogspot.ru, аналогично и для других стран. При этом, поисковые системы в теории могут получить в индекс страницы с одинаковым содержимым и разным URL. Google обещал минимизировать риск получения дубликатов в поиске и ввел особый тег – rel=canonical.
Веб-мастера, работающие на blogger, обязательно должны проверить, выводится ли в коде их страниц такой метатег:
<link href='https://your-blog.blogspot.com/page-address..' rel='canonical'/>
Если не выводится, то в раздел head шаблона надо добавить следующий код:
<link expr:href="data:blog.url" rel="canonical"/>
Или код, выводящий все заголовки на усмотрение Google:
<b:include data="blog" name="all-head-content"/>
После этого вновь проверить, выводится ли искомых метатег. Должен выводиться, и теперь поисковые системы будут знать, какой именно URL у вашей главной страницы.
Этот метод также полезен не только владельцам сайтов на платформе Blogger, но и другим вебмастерам. Например, часто встречаются страницы с табличными данными, отсортированными по определенному признаку: по цене, по наличию и т.д. Естественно, эти страницы могут иметь разный URL за счет добавляемых параметров GET. А контент такие страницы имеют один и тот же. Здесь как раз будет уместен метатег rel=canonical, показывающий, какая страница является канонической, то есть главной. Поисковики возьмут именно ее за основу, а остальные страницы с модификациями отбросят.
Вот что говорят сами специалисты Google о метатеге canonical: