SharePoint Alfresco PHP MySQL
О сайте Контакты
среда, 12 февраля 2014 г.

Почему отсутствуют поисковые фразы в переходах от Google?

Google всегда заботится о пользователях, вводя все новые и новые функции и особенности в свою поисковую систему. Попутно что-то и убирая. Недавно произошло то, чего многие боялись: из статистики в счетчиках исчезли ключевые слова по переходам. Почему это произошло и как быть? Давайте разберемся.

На первый взгляд кажется, что произошла какая-то ошибка в самом счетчике, или даже это баг в самом Google, но это не так. Дело в том, что Google полностью перевел интерфейс своей системы на работу по протоколу HTTPS, это можно увидеть невооруженным взглядом просто войдя в поисковик. Таким образом, найдя что-то в Google, мы переходим с защищенной страницы. Если найденный сайт (наш) работает по протоколу HTTP, то передача заголовка Referer не производится. Это стандартное поведение, заложенное в протоколе по соображениям безопасности и изменить тут ничего нельзя. Почитать подробнее можно в описании стандарта

Ни в Метрике, ни в Piwik и даже Google Analytics мы больше не увидим ключевых слов по переходам из Google, ведь они как раз и отправлялись в заголовке Referer. Печально, но есть один выход: информация по запросам пользователей по-прежнему осталась в Google Webmaster Tools.

Разумеется, разработчики Google сделали такой ход не со зла. На одной чаше весов была безопасность и уверенность пользователей, на другой — удобство и комфорт вебмастеров и сеошников. Разумеется, они выбрали первое, их можно понять. Скорее всего, так в скором времени поступят все интернет-гиганты и поисковые системы, поэтому нужно быть к этому готовыми и меньше опираться на данные поисковых запросов в статистике.

Sergey Lysenko, среда, 12 февраля 2014 г.

Комментарии: