SharePoint Alfresco PHP MySQL
О сайте Контакты
вторник, 5 апреля 2016 г.

Отзыв об интернет-провайдере ВолгоГазТелеком

Решил поделиться опытом пользования услугами провайдера ВолгоГазТелеком. Живу в Самаре, пользуюсь уже больше года, так что мне есть что рассказать. Коммерчески к этому провайдеру я не имею никакого отношения, постараюсь быть в своем обзоре беспристрастным и основываться на фактах, не обманывая читателя.

Раньше использовал услуги провайдера Дом.Ру, поэтому сперва расскажу о нем. Качество у него хорошее, но есть несколько недостатков:

  1. Постоянные звонки от менеджеров. Случались редко, может раз в месяц, но мне надоело им объяснять, что мне не нужны дополнительные услуги (телефон, телевидение). Как водится, звонки могли поступать в самый неподходящий момент. В итоге они мне все-таки навязали услугу кабельного телевидения. Чтобы они отвязались, я согласился и кабель в итоге просто валялся у меня в коридоре в скрученном виде.
  2. Обман с тарифом. В определенный момент менеджеры Дом.Ру уговорили меня перейти на какой-то новый тариф, пообещав месяц бесплатного интернета. Действительно, за один месяц я смог не платить. Каково же было мое удивление, когда при последующем расторжении договора мне все-таки пришлось заплатить за этот месяц. Зачем обманывали - непонятно.
  3. Заключать договор просто. Но для расторжения надо придти в грязный замузганный офис Дом.Ру, отсидеть там очередь (слава богу хоть не живую, а с талончиками) и в итоге потом, по прошествии месяца, когда уже переехал в другую квартиру, получить еще один счет за месячную абонентскую плату.

В итоге несколько лет я платил Дом.Ру по 900 рублей в месяц за интернет. Начинал с 400, цена постепенно росла. То уговорами, то изменением тарифов, то еще какими-то маркетинговыми уловками они поднимали цену. Потом, как выяснилось, скорость такая высокая мне не нужна и я элементарно переплачивал. Кстати, а вам какая реально скорость нужна? Скорее всего, вы тоже переплачиваете, беря тариф с запасом.

Как я устанавливал себе интернет

Так вот, переехав на новую квартиру, выяснилось, что там нет никаких провайдеров, кроме ВолгоГазТелеком. Сначала расстроился, но потом, первым же делом, еще до окончания ремонта, пошел и заключил с ними договор. Возможно, я даже был одним из первых в доме, кто заключил с ними контракт. Да, пришлось идти к ним в офис, но зато все сделали быстро. По-моему какую-то сумму все-таки взяли за подключение, но это мне показалось несущественным. Я выбрал самый дешевый из доступных тарифов со скоростью 5 мегабит, для пробы и эксперимента.

В назначенное время пришли мастера, протянули Ethernet-кабель, я попросил сделать небольшой запас - они не отказали, затем проверили соединение на ноутбуке и ушли. Заняло минут 15. Затем я купил wi-fi роутер, причем выбирал его тщательно. Перечитал массу отзывов, спросил у реальных специалистов в живую и пришел у тому, что выбрал и всем советую роутеры Zyxel, с двумя антеннами. У них хороший сигнал, они не зависают, их не нужно перезагружать, и они не греются вообще. Кабель проложил в стену и заштукатурил. Купил, разобрался и вставил Ethernet-розетку, сделал перфоратором две дырки в стене и повесил роутер. Все заработало прекрасно, по всей квартире уверенный прием, даже на улице немного ловит. Старался вешать роутер в середине квартиры, и перед тем, как вешать, прошелся по самым дальним уголкам в комнатах с планшетом, замерил сигнал.

О скорости и тарифах

И вот больше года я использую этот роутер вместе с интернетом ВолгоГазТелеком. Скорость точно соответствует заявленной, на отдачу и на загрузку ровно 5 мегабит (возьмете тариф больше - будет показывать больше). Отключений и перебоев по вине провайдера не было вообще. Как-то отключался интернет ненадолго, но это потому, что дом новый и при подключении лифтов монтеры управляющей компании как-то случайно вырубили оборудование провайдера. Кстати, интернет от Дом.Ру не мог похвастаться такой стабильностью. На старой квартире он регулярно у меня пропадал.

И наконец по цене, сейчас я за три месяца плачу столько же денег, как раньше платил за месяц. То есть приходит счет в почтовый ящик, я через Яндекс-деньги кладу туда тысячу рублей и забываю о платежах на целых три месяца. При этом получаю качественную услугу. И никто не звонит, не предлагает никакой маркетинговой ерунды! Тишина и покой.

Многие говорят и пишут, что ВГТ плохой. Я этого подтвердить не могу. Возможно, те, кто ругает ВГТ, приобрели не очень хороший роутер и его проблемы сваливают на провайдера. Еще раз повторяю, Zyxel специализируется на роутерах и у него они хорошо получаются. Всякие Asus делают все подряд и в последнее время у них это получается все хуже. Возможно, вы искренне полагаете, что у вас хороший роутер, ведь он дорогой и выглядит красиво. Но на деле оказывается, что за красивым дизайном роутера может скрываться дряная электронная начинка.

Напоследок, не гонитесь за высокими скоростями. Мне и для работы, и для развлечений вполне хватает 5 мегабит. Скорее всего, и вам хватит. Я прекрасно понимаю, хочется скорости выше, сам через это проходил, но время все расставляет по местам и оказывается что в результате не используешь всю мощь высокоскоростного тарифа. Не переплачивайте.

Почему может тормозить интернет?

  1. Слабый компьютер. То устройство, на котором вы путешествуете по сети, накладывает сильный отпечаток на субъективное восприятие качества интернета. Грубо говоря, если у вас компьютер тормозит, то как вы поймете, что интернет хороший или плохой? Даже идеальный быстрый интернет на слабом устройстве может показаться медленным, когда простого открытия окна браузера приходится дожидаться.
  2. Некорректные настройки. Бывает так, что неправильно настраивается роутер или сетевая карточка в компьютере. Пока интернет от провайдера «дойдет» до вас, он должен преодолеть кучу всяких препятствий, и бывает обидно, когда хорошее устройство или сетевая карточка просто неправильно настроены. Иногда бывает достаточно просто установить подходящий драйвер. К настройкам можно также отнести настройки безопасности. Если ваша точка доступа открыта для всех, то все будут ей пользоваться, а вам ширины канала не останется.
  3. Плохой контакт и качество линии. Провода, которые идут до вас в подъезде или в вашей квартире могут быть некачественно соединены или неправильно восстановлены после обрыва. Их могут скрутить, перегнуть, на что-нибудь замкнуть или проложить рядом с силовым кабелем, от которого будут значительные помехи.
  4. Некачественный роутер. Об этом я выше писал, не все красивые и дорогие роутеры на самом деле хороши. Роутер с одной антенной будет заведомо хуже роутера с двумя. Даже мощность антенны иногда имеет значение. Посмотрите, если антенна съемная, попробуйте купить по-мощнее и вставить. Перед этим посоветуйтесь со знакомым системным администратором, вдруг дело не в этом и зря потратите деньги.
  5. Неудачное место установки Wi-Fi роутера. Обычно их ставят в коридоре, чтобы далеко не тянуть провода. Но если в квартире толстые стены с арматурой, и конфигурация комнат такая, что сигналу будет трудно пробиться до определенных мест, интернет точно будет отваливаться и тормозить. Перед установкой роутера проверьте все места в квартире хотя бы с телефоном, и только потом ставьте роутер в выбранном месте. Иногда бывает, что сигнал отсутствует именно в том месте, где стоит компьютер. Метр в сторону - сигнал есть.
  6. Проблемы на стороне провайдера. Многие думают, что этот фактор основной, но на самом деле это не так. Современные провайдеры много сил и денег вкладывают на обеспечение качества. Но они не могут знать, что у вас происходит в квартире и какое оборудование вы используете. Они могут подавать чистый хороший сигнал, который на вашей стороне искажается. Если вы точно уверены, что у вас все в порядке и вам всё настраивал специалист (или вы сами им являетесь), то тогда надо разбираться с провайдером.
Sergey Lysenko, вторник, 5 апреля 2016 г.

Комментарии: